Информационный тренинг - новая учебная практика

Реализация задач проекта основана на использовании инновационной учебной практики – информационного тренинга, предполагающего выполнение учащимися Технологическую основу образовательного сервиса составляет модуль разработки заданий и курсов, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.

Доступ к тренинговым программам реализован в виде программного on-line сервиса на платформе, разработанной  ООО "Студия "Март" при базовой поддержке Фонда содействия инновациям.

Основной задачей платформы является мониторинг выполнения тренинговых заданий для формирующего оценивания текущих образовательных результатов учащихся.

Принципы построения платформы 

Новые возможности для учащихся, педагогов, администраторов образования, родителей

Программные модули

Основная пользовательская часть сервиса - серверное приложение для выполнения учащимися заданий в режиме on-line. Это приложение – Плеер – поддерживает различные типы учебных действий, осуществляет автоматическую проверку правильности выполнения задания и фиксирует в полном объеме весь процесс выполнения и результаты работы учащегося.

Модуль назначения заданий позволяет создавать индивидуальные и групповые тренинговые программы для учащихся.

Модуль визуализации представляет текущие и итоговые результаты тренинга, зафиксированные плеером.

Роли пользователей

Доступ пользователей к on-line сервису осуществляется через личные кабинеты по индивидуальным логинам и паролям.

Адрес для входа: cloud.edumart.ru

Сервис предлагает и поддерживает различные роли пользователей.

“Учащийся” – имеет возможность выполнять назначенные ему задания и следить за своими текущими результатами, представленными  в табличной форме.

“Преподаватель” – имеет возможность назначать задания учащимся своего класса и наблюдать за текущими результатами всего учебного коллектива, представленными в табличной форме. Преподаватель получает также доступ к результатам фиксации всех действий учащихся для текущего анализа.

“Родитель” – пользователь имеет возможность видеть текущие результаты своего ребенка и анализировать его действия на основании результатов фиксации.

“Наблюдатель” - роль аналогична родителю, но распространяется на группу учащихся. В этой роли может выступать, например, школьный психолог или иной консультант.

Представление результатов

Вся текущая информация о пользователях и их действиях сохраняется в базе данных сервиса. После завершения очередного этапа проекта специальное серверное приложение генерирует аналитические отчеты для разных участников проекта.

По конкретному ученику

Отчет по диагностическому модулю содержит персональную характеристику учащегося, включающую оценки сформированности различных умений, входящих в понятие функциональной грамотности, и рекомендации по программе персонализированного компенсирующего тренинга.

Отчет по компенсирующему тренингу содержит оценки, характеризующие самостоятельную работу учащегося по компенсации дефицитов.

Итоговый отчет по проекту содержит оценку прогресса, достигнутого учащимся за год, и его готовности к дальнейшему обучению.

По классу/школе

Данные отчеты, наряду с информацией по каждому учащемуся (см. выше), содержат статистические данные по классам и по всем участникам конкретной школы, в том числе, информацию о выявленных групповых дефицитах, свидетельствующих о наличии проблем в постановке образовательного процесса в классе или в школе в целом.

По образовательному кластеру

Отчеты содержат статистические данные по школам кластера, включая информацию о выявленных групповых дефицитах, свидетельствующих о наличии методических проблем в обучении учащихся начальной школы.

Диагностические процедуры

В октябре–ноябре 2018 года в школах – участниках проекта проходили диагностические процедуры.

Рекомендации по организации и проведению диагностических процедур и другие материалы представлены здесь.